Спецкурс M&M’s: modules and models
Основная информация
  Пункт Содержание
1 Направление Математика
2 Класс 8
3 Тип курса зачётный только для 8-и классников
4 Преподаватели Романюк Софья, Сергеев Иван
5 Стажёры  
6 Время проведения Вторник 17:20 - 18:40
7 Цель курса Углубить знания слушателей курса по алгебре и дать основу для
дальнейшего её изучения в 9 классе.
8 Задачи курса 1. Упорядочить знания, полученные из школьной программы.
2. Дать базу для решения задач повышенной сложности.
9 Особенности курса Продвинутый курс по алгебре, который поможет школьникам
разобраться как с простыми, так и со сложными темами, необходимыми
для дальнейшего обучения на математических курсах в ЭМШ и за её
пределами
10 Формат проведения занятия (включая использование classroom) Занятие начинается с небольшой (5-10 минут) проверочной работы по
предыдущей теме и ответов преподавателей на вопросы по домашней
работе. Затем проходит краткая лекция по новому материалу и
семинарская часть
11 Целевая аудитория Учащиеся 8-х классов, желающие углубить и закрепить имеющиеся
знания по алгебре.
12 Краткое описание курса Курс по алгебре для укрепления и углубления базовых
знаний.
13 Количество слушателей от 20 до 30 человек
14 Отбор На первом занятии проводится контрольная с целью выявления уровня
знаний у слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям
определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Может
стать отборочной, если на курс придёт больше 30 человек.
15 Формы контроля и
система отчётности
Оценка за семестр выставляется по результатам работы в семестре и
экзамена. При выставлении итоговой оценки за семестр учитываются
результаты проверочных работ в начале занятия (11%), работа на семинарах (11%), домашних заданий (45%), контрольной работы (13%) и экзамена (20%).
16 Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? Оффлайн
20 Дополнительная информация о курсе  
Позанятийный план
№ занятия Дата (Вторник) Тематический блок План занятия
1 01.10.2024 Знакомство Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. 
2 08.10.2024 Теория множеств Множества. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Круги Эйлера-Венна. Основы логики (понятия "следовательно", "равносильно").
3 15.10.2024 Теория чисел и дроби Числовые множества. Рациональные дроби и действия с ними. Десятичная запись числа. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Приведение к общему знаменателю. Упрощение числовых выражений. 
4 22.10.2024 Теория чисел и дроби Сравнение чисел. Разложение на множители. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Куб суммы и разности. Упрощение выражений, содержащих переменные.
5 29.10.2024 Контрольная Контрольная работа.
6 05.11.2024 Функции Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Линейная функция и её график. Способы задания линейной функции. Кусочно-заданная функция.
7 12.11.2024 Функции Возрастание и убывание функции. Определение монотонности функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Чётность и нечётность функции. Общий план исследования функции и построения её графика. Преобразование функций (смещение графика, симметричное отображение, сжатие, растяжение).
8 19.11.2024 Линейные неравенства и системы Линейные неравенства и графическая иллюстрация на числовой прямой. Системы линейных уравнений. Линейные уравнения с двумя переменными. Линейные неравенства с двумя переменными.
9 26.11.2024 Модули Модули. Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. Графическая интерпретация и влияние на другие графики.
10 03.12.2024 Повторение Консультация к экзамену.
11 10.12.2024 Экзамен Экзамен.
12 17.12.2024 Пересдача Пересдача, чаепитие.
  24.12.2024    
  31.12.2024    
  07.01.2025    
13 14.01.2025 Квадратный корень Иррациональные числа. Квадратный корень. Нахождение приближённых значений квадратного корня. Свойства квадратного корня.
14 21.01.2025 Квадратный трехчлен Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Формула вершины. Дискриминант. Решение уравнений по теме.
15 28.01.2025 Квадратный трехчлен Теорема Виета и следствия из нее. Решение задач при помощи теоремы Виета. Решение уравнений и неравенств по теме.
16 04.02.2025 Квадратный корень График функции y=√x. Решение задач повышенной сложности по темам квадратный трехчлен и квадратный корень.
17 11.02.2025 Степени и многочлены Степенная функция с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Умножение и деление многочлена на многочлен. Однородные уравнения.
18 18.02.2025 Дробно-линейная функция Дробно-линейная функция. Построение её графика. Определение асимптот.
  25.02.2025    
19 04.03.2025 Параметры Простейшие задачи на параметры. Количество решений в задаче в зависимости от параметра. Решение линейных и квадратичных уравнений с параметрами. Графическая интерпретация. 
20 11.03.2025 Контрольная Контрольная работа.
21 18.03.2025 Текстовые задачи Текстовые задачи. Работа и движение.
22 25.03.2025 Текстовые задачи Текстовые задачи. Смеси и сплавы. И другие задачи на проценты.
23 01.04.2025 Текстовые задачи Текстовые задачи. Задачи на оптимизацию и логику. Уравнения в целых числах.
24 08.04.2025 Повторение Консультация.
25 15.04.2025 Экзамен Экзамен.
26 22.04.2025 Пересдача Пересдача. Чаепитие.
  29.04.2025    
  06.05.2025    
  13.05.2025    
  20.05.2025    
  27.05.2025    
  03.06.2025    
  10.06.2025    
  17.06.2025    
  24.06.2025    
Список используемой и рекомендованной литературы
1 Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие дл 8—9 КЛ. с углуб. изучением математики 7-е издание/ Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И.— М.: Просвещение, 2001.—271 с.
2 Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б .— М.: Просвещение, 2013.—287 с.
3 Мордкович А.Г. Алгебра, 8 класс. В 2 ч./ Мордкович А.Г.,Николаев Н.П. 10-е издание — М.: Мнемозина, 2013.—256 с.
4 Сборник задач по математике для поступающих в вузы/ Под. ред. М. И. Сканави. 6-е издание — М.:АСТ, Мир образования, 2015. — 608 с.
5 Открытый банк заданий ОГЭ