Спецкурс | M&M’s: modules and models | ||
Основная информация | |||
№ | Пункт | Содержание | |
1 | Направление | Математика | |
2 | Класс | 8 | |
3 | Тип курса | зачётный только для 8-и классников | |
4 | Преподаватели | Романюк Софья, Сергеев Иван | |
5 | Стажёры | ||
6 | Время проведения | Вторник 17:20 - 18:40 | |
7 | Цель курса | Углубить знания слушателей курса по алгебре и дать основу для
дальнейшего её изучения в 9 классе. |
|
8 | Задачи курса | 1. Упорядочить знания, полученные из школьной программы. 2. Дать базу для решения задач повышенной сложности. |
|
9 | Особенности курса | Продвинутый курс по алгебре, который поможет школьникам разобраться как с простыми, так и со сложными темами, необходимыми для дальнейшего обучения на математических курсах в ЭМШ и за её пределами |
|
10 | Формат проведения занятия (включая использование classroom) | Занятие начинается с небольшой (5-10 минут) проверочной работы
по предыдущей теме и ответов преподавателей на вопросы по домашней работе. Затем проходит краткая лекция по новому материалу и семинарская часть |
|
11 | Целевая аудитория | Учащиеся 8-х классов, желающие углубить и закрепить имеющиеся
знания по алгебре. |
|
12 | Краткое описание курса | Курс по алгебре для укрепления и углубления базовых знаний. |
|
13 | Количество слушателей | от 20 до 30 человек | |
14 | Отбор | На первом занятии проводится контрольная с целью выявления
уровня знаний у слушателей (в дальнейшем поможет преподавателям определить, на какие темы стоит обратить больше внимания). Может стать отборочной, если на курс придёт больше 30 человек. |
|
15 | Формы контроля и система отчётности |
Оценка за семестр выставляется по результатам работы в семестре
и экзамена. При выставлении итоговой оценки за семестр учитываются результаты проверочных работ в начале занятия (11%), работа на семинарах (11%), домашних заданий (45%), контрольной работы (13%) и экзамена (20%). |
|
16 | Формат курса: онлайн/оффлайн/гибрид. В случае онлайн, какие платформы используются? | Оффлайн | |
20 | Дополнительная информация о курсе | ||
Позанятийный план | |||
№ занятия | Дата (Вторник) | Тематический блок | План занятия |
1 | 01.10.2024 | Знакомство | Знакомство со слушателями курса. Контрольная работа для выявления уровня знаний. |
2 | 08.10.2024 | Теория множеств | Множества. Пустое множество. Объединение и пересечение множеств. Круги Эйлера-Венна. Основы логики (понятия "следовательно", "равносильно"). |
3 | 15.10.2024 | Теория чисел и дроби | Числовые множества. Рациональные дроби и действия с ними. Десятичная запись числа. Перевод периодической дроби в обыкновенную. Признаки делимости чисел. НОК и НОД чисел. Приведение к общему знаменателю. Упрощение числовых выражений. |
4 | 22.10.2024 | Теория чисел и дроби | Сравнение чисел. Разложение на множители. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Куб суммы и разности. Упрощение выражений, содержащих переменные. |
5 | 29.10.2024 | Контрольная | Контрольная работа. |
6 | 05.11.2024 | Функции | Определение функции, аргумент и значение функции, область определения, область значений. Линейная функция и её график. Способы задания линейной функции. Кусочно-заданная функция. |
7 | 12.11.2024 | Функции | Возрастание и убывание функции. Определение монотонности функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Чётность и нечётность функции. Общий план исследования функции и построения её графика. Преобразование функций (смещение графика, симметричное отображение, сжатие, растяжение). |
8 | 19.11.2024 | Линейные неравенства и системы | Линейные неравенства и графическая иллюстрация на числовой прямой. Системы линейных уравнений. Линейные уравнения с двумя переменными. Линейные неравенства с двумя переменными. |
9 | 26.11.2024 | Модули | Модули. Решение уравнений и неравенств с модулем. Схемы для модулей. Метод интервалов для модулей. Графическая интерпретация и влияние на другие графики. |
10 | 03.12.2024 | Повторение | Консультация к экзамену. |
11 | 10.12.2024 | Экзамен | Экзамен. |
12 | 17.12.2024 | Пересдача | Пересдача, чаепитие. |
24.12.2024 | |||
31.12.2024 | |||
07.01.2025 | |||
13 | 14.01.2025 | Квадратный корень | Иррациональные числа. Квадратный корень. Нахождение приближённых значений квадратного корня. Свойства квадратного корня. |
14 | 21.01.2025 | Квадратный трехчлен | Квадратичная функция и её график. Выделение полного квадрата. Формула вершины. Дискриминант. Решение уравнений по теме. |
15 | 28.01.2025 | Квадратный трехчлен | Теорема Виета и следствия из нее. Решение задач при помощи теоремы Виета. Решение уравнений и неравенств по теме. |
16 | 04.02.2025 | Квадратный корень | График функции y=√x. Решение задач повышенной сложности по темам квадратный трехчлен и квадратный корень. |
17 | 11.02.2025 | Степени и многочлены | Степенная функция с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Умножение и деление многочлена на многочлен. Однородные уравнения. |
18 | 18.02.2025 | Дробно-линейная функция | Дробно-линейная функция. Построение её графика. Определение асимптот. |
25.02.2025 | |||
19 | 04.03.2025 | Параметры | Простейшие задачи на параметры. Количество решений в задаче в зависимости от параметра. Решение линейных и квадратичных уравнений с параметрами. Графическая интерпретация. |
20 | 11.03.2025 | Контрольная | Контрольная работа. |
21 | 18.03.2025 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Работа и движение. |
22 | 25.03.2025 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Смеси и сплавы. И другие задачи на проценты. |
23 | 01.04.2025 | Текстовые задачи | Текстовые задачи. Задачи на оптимизацию и логику. Уравнения в целых числах. |
24 | 08.04.2025 | Повторение | Консультация. |
25 | 15.04.2025 | Экзамен | Экзамен. |
26 | 22.04.2025 | Пересдача | Пересдача. Чаепитие. |
29.04.2025 | |||
06.05.2025 | |||
13.05.2025 | |||
20.05.2025 | |||
27.05.2025 | |||
03.06.2025 | |||
10.06.2025 | |||
17.06.2025 | |||
24.06.2025 | |||
Список используемой и рекомендованной литературы | |||
1 | Галицкий М.Л. Сборник задач по алгебре: учеб. пособие дл 8—9 КЛ. с углуб. изучением математики 7-е издание/ Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И.— М.: Просвещение, 2001.—271 с. | ||
2 | Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б .— М.: Просвещение, 2013.—287 с. | ||
3 | Мордкович А.Г. Алгебра, 8 класс. В 2 ч./ Мордкович А.Г.,Николаев Н.П. 10-е издание — М.: Мнемозина, 2013.—256 с. | ||
4 | Сборник задач по математике для поступающих в вузы/ Под. ред. М. И. Сканави. 6-е издание — М.:АСТ, Мир образования, 2015. — 608 с. | ||
5 | Открытый банк заданий ОГЭ |